Главная » Файлы » Статьи

Интеграция на уроках музыки с иcпользованием регионального материала
09.11.2017, 09:17

Курс преподавания музыки в 5 классе по программе Д. Кабалевского предполагает интеграцию некоторых видов искусства. В первом полугодии мы говорим о связи музыки и литературы, во втором – изобразительного искусства и музыки.

Уже не первый год в своей преподавательской деятельности в ходе закрепления темы «Музыка и изобразительное искусство» я использую региональный материал – знакомство учащихся с музыкой и живописью белгородских авторов.

Урок начинается с того, что учащиеся входят в класс под песню Д. Кабалевского «Наш край». Традиционным музыкальным приветствием служит песня Г. Струве «Музыка».

На доске перед учащимися представлена тема урока, в которой пропущено одно, ключевое слово. Учащиеся пытаются предположить, что это за слово. Для того, чтобы удостоверить или опровергнуть их высказывания, я предлагаю детям послушать песню А. Морозова «Белгородчина моя», естественно, не сообщая им название песни.

После прослушивания учащиеся записывают в тетрадь тему урока, и я перехожу к актуализации знаний школьников – беседе о родном крае. Я кратко рассказываю детям о древней истории нашей области, ее славных военных годах. Как правило, учащиеся обычно включаются в беседу, и многие факты истории рассказывают сами.

Постепенно я «подвожу» школьников к теме урока: они вспоминают, о чем мы говорили на протяжении всей четверти, какие произведения искусства слушали или рассматривали. Я предлагаю учащимся познакомиться с творчеством белгородских авторов, ведь Белгород издавна славился своей культурой.

Для того, чтобы работа была продуктивной и все дети включились в работу, класс делится на две группы: «художники», любители живописи и «музыканты» - почитатели музыки. Каждой группе дается конверт с заданиями, в котором содержатся планы анализа художественного и музыкального произведения, а также репродукции картин для «художников» и диск с песней для «музыкантов».

На эту работу уходит обычно минут 20. После того, как все желающие выступили, я провожу динамическую паузу. Физкультминуткой на данном уроке служит релаксация учащихся под музыку «Солнечное утро. Пение птиц».

После отдыха мы продолжаем работу. Теперь учащиеся читают стихотворения белгородских поэтов и из них выбирают цитаты к произведениям искусства, с которыми познакомились на уроке. Причем во время выполнения этого задания школьники меняются: «художники» подбирают цитату к песне, а «музыканты» - к репродукциям картин. Этот прием работы дает мне уверенность, что все учащиеся обратили внимание как на живопись, так и на музыку.

В разделе вокально-хоровой работы мы вспоминаем песню белгородского композитора Евгения Рыбкина «Апрель», работает хором и по группам «мальчики – девочки – вместе».

В конце урока я задаю учащимся вопросы, которые помогают понять мне, насколько хорошо материал усвоен учащимися. Рефлексия, проводимая после итогов урока, выявляет, насколько интересной была работа и с каким настроением школьники уйдут из класса.

Категория: Статьи | Добавил: MalenkijElf
Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: