Любому ученику необходимо чувство безопасности. Тогда ему будет комфортно. У старшеклассников чувство безопасности связано с группой. Принадлежность к группе в этом возрасте очень важна. Группа представляет собой нечто целое. Именно группа решает, во что одеваться, как себя вести. Подростки считаются с мнением группы. Мнение и поведение членов группы становятся для школьников важнее, чем мнение родителей и учителей.
Подросток, не принадлежащий ни к какой группе, чувствует себя очень одиноко. Задачей воспитателя является ввести ученика в группу других учеников — класс.
Чувство безопасности у школьника зависит от того, насколько одноклассники доверяют друг другу. Если в классе царят доверительные отношения, то школьник будет более уверенно чувствовать себя и в окружающем его мире.
Для классного руководителя очень важно знать, какие отношения существуют в классе между учениками. Именно на классных часах формируются отношения между учениками, основанные на
...
Читать дальше »
|
Ценностные ориентиры — это то, что ценно для Вас в данный момент. У детей ценности могут быть различны. Для кого-то ценны вещи (одежда, игрушки), для кого-то отношение с окружающими (родители, друзья), а для кого-то ценным может быть совершенно неожиданный предмет или свойство.
Игра на выявление ценностных ориентиров ребёнка
Магазин
Игра формирует ценностные ориентации ребенка. Правила игры: коллектив делится на две микрогруппы. Одна — «продавцы», которые торгуют любыми товарами, связанными с различными ценностями нашей жизни (коробка конфет, любимый котенок, мамино кольцо, единственная фотография дедушки и т. п.). Их задача — разрекламировать свой товар так, чтобы его купили. Соответственно, вторая группа — «покупатели». Они могут покупать любой товар по своему усмотрению, но не должны выходить за рамки установленной суммы.
В конце игры происходит обсуждение «покупок».
Ребята при
...
Читать дальше »
|
Современные методологические приемы активизации внеклассной деятельности
Современному учителю, руководителю кружка или спортивной секции, педагогу дополнительного образования необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приемами или методами организации внеклассной деятельности.
Интерактивные формы внеклассной деятельности — формы организации учебного занятия или внеклассного мероприятия, предполагающие усиленный умственный труд, физическую, коммуникативную активность или быстрое принятие решения. К таким формам можно отнести экспресс-викторины, мозговой штурм, эстафеты, мини-конкурсы и др.
Беседа — метод обучения и воспитания, предполагающий диалог между учителем и учащимися преимущественно по вопросам педагога. Беседа активизирует умственную работу обучающихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь: каждый вопрос — задача, которую решают ученики. Виды бесед: подготовите
...
Читать дальше »
|
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Классный час, конечно же, не урок. Но обыкновенно ему определяют место в учебном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.
Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя очень важная роль.
Сегодня не в каждой школе есть требование проводить классные часы. И правильно. Сам классный руководитель определяет значение еженедельной встречи с классом. Наверное, каждый пойдет от себя и рассудит по-своему: кто-то решит, что на классном часе надо прежде всего р
...
Читать дальше »
|
Отечественные праздники прошлого и настоящего не могут выйти из породившего их времени, быть выше и чище общества, в котором они проводятся. В условиях идеологического диктата и цензуры создавались и проводились праздники, которые помогали отвлечься от насущных проблем и суеты и потому являлись как бы своеобразным допингом, охраняющим психическое здоровье народа.
Настоящий праздник - символ, образ, воплощающий идеологическую, мировоззренческую мораль, растворенную в стереотипах поведения. Значимая идея праздника - это, с одной стороны, сумма событий, фактов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Именно стереотипы обеспечивают истинность значимой идеи. Если общество забывает свои традиции, оно разрушается.
Например, традиции массовых демонстраций останутся в нашей истории как свидетельства величайшей мечты и величайшей трагедии. Но в целом лю
...
Читать дальше »
|
СОВЕТ №1
Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Основа взаимодействия классного руководителя и семьи – заинтересованность обеих сторон в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. Поэтому основные функции классного руководителя во взаимодействии с семьей следующие:
- ознакомить родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса школы,
- систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей,
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми,
- обеспечение сотрудничества родителей и педагогов для решения актуальных проблем в обучении и воспитании детей
СОВЕТ №2
Свою работу начинайте с диагностики семьи. Это необходимо для вы
...
Читать дальше »
|
Классный час по-прежнему остается основной формой воспитательной работы в школе. Теперь он вошел в школьное расписание, что дает возможность классному руководителю еженедельно в течение часа общаться с детьми, решать организационные и воспитательные задачи.
Классным часам посвящено огромное количество литературы. Методические пособия, профессиональные периодические издания обобщают опыт лучших классных руководителей России, приводят примеры отличных сценариев классных воспитательных мероприятий.
Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. п.
По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующ
...
Читать дальше »
|
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
• формирование здорового образа жизни;
• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
• защита прав и интересов обучающихся;
• организация системной работы с обучающимися в классе;
• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
• формирование у обуч
...
Читать дальше »
|
|