Главная » Файлы » Статьи

Инновационная деятельность учителя и ее влияние на положительную динамику обучения, совершенствования опроса, как средства обучения
09.11.2017, 09:12

Как педагог, который постоянно совершенствует свое мастерство, я стараюсь как можно чаще давать открытые уроки. Поэтому, в рамках Недели МО учителей художественно-эстетического цикла мною был дан открытый урок в5В классе по теме: «Картины природы в музыке и живописи».

Урок начался с музыкального приветствия, которое помогло настроиться учащимся на рабочий лад. Ряд вопросов помог активизировать мыслительную деятельность учащихся и «подвести» их к проверке домашнего задания. Все подошли к выполнению задания творчески, рисунки были яркие, разнообразные и красочные.

Объяснение новой темы явилось продолжением в ряде тем четверти, поэтому учащиеся отнеслись к ней с интересом. При анализе прослушанных музыкальных произведений школьники весьма точно отвечали на поставленные вопросы, что дало мне повод сделать вывод, что этот вид деятельности усвоен учащимися достаточно хорошо.

Физкультминуткой на данном уроке послужила релаксация под музыку «Солнечное утро. Пение птиц». Музыка не только расслабила учащихся, позволила им немного отдохнуть, но и настроила их на дальнейший рабочий лад, так как соответствовала тематике урока.

В своей работе на уроках музыки я использую разнообразные формы и методы работы с учащимися. Это и слушание музыки с последующим анализом музыкальных произведений, знакомство с репродукциями картин известных художников, сопоставление их с музыкальными произведениями.

Слушание музыкальных произведений и их анализ является одной из основных форм работы с учащимися. Школьники учатся применять на практике термины, характеризовать музыку с позиции не просто слушателя, а музыканта-искусствоведа.

Работа с сопоставлением музыкальных произведений с репродукциями картин и литературными произведениями является еще одной из основных форм работы на уроках. Эта интеграция предметов помогает показать учащимся разнообразные виды искусства как единое целое, формирует познавательный интерес, способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся.

Разнообразные формы опроса помогают мне выявить степень обученности и усвояемости материала учащимися. В своей работе я часто использую письменные задания в виде тестов и кроссвордов. Это задания на знание теоретического материала о биографии и творчестве того или иного композитора, это и задания на выявление логического мышления, это и задания на сопоставление музыкальных произведений с репродукциями картин. Формы использования тестов также различны. Или же несколько вариантов тестов раздаются учащимся, а затем всем классом проверяются, или же тестовые задания раздаются каждому учащемуся, а затем проверяются друг другом.

Кроссворд также имеет несколько вариантов проверки. Или его выполняет каждый учащийся, а затем проверяются мною при проверке тетрадей. Либо он решается на доске учащимися, которые вызываются с места.

Кроме письменных заданий большое значение на уроках музыки имеет устный опрос. Составленные заранее вопросы помогают не только определить, насколько учащиеся хорошо усвоили материал предыдущих уроков, но и подвести их к самостоятельным выводам, которые запоминаются значительно лучше, будучи сделаны самими школьниками.

Категория: Статьи | Добавил: MalenkijElf
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: