Любому ученику необходимо чувство безопасности. Тогда ему будет комфортно. У старшеклассников чувство безопасности связано с группой. Принадлежность к группе в этом возрасте очень важна. Группа представляет собой нечто целое. Именно группа решает, во что одеваться, как себя вести. Подростки считаются с мнением группы. Мнение и поведение членов группы становятся для школьников важнее, чем мнение родителей и учителей.

Подросток, не принадлежащий ни к какой группе, чувствует себя очень одиноко. Задачей воспитателя является ввести ученика в группу других учеников — класс.

Чувство безопасности у школьника зависит от того, насколько одноклассники доверяют друг другу. Если в классе царят доверительные отношения, то школьник будет более уверенно чувствовать себя и в окружающем его мире.

Для классного руководителя очень важно знать, какие отношения существуют в классе между учениками. Именно на классных часах формируются отношения между учениками, основанные на ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 301 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (0)

Ценностные ориентиры — это то, что ценно для Вас в данный момент. У детей ценности могут быть различны. Для кого-то ценны вещи (одежда, игрушки), для кого-то отношение с окружающими (родители, друзья), а для кого-то ценным может быть совершенно неожиданный предмет или свойство.

Игра на выявление ценностных ориентиров ребёнка

Магазин

Игра формирует ценностные ориентации ребенка. Правила игры: коллектив делится на две микрогруппы. Одна — «продавцы», которые торгуют любыми товарами, связанными с различными ценностями нашей жизни (коробка конфет, любимый котенок, мамино кольцо, единственная фотография дедушки и т. п.). Их задача — разрекламировать свой товар так, чтобы его купили. Соответственно, вторая группа — «покупатели». Они могут покупать любой товар по своему усмотрению, но не должны выходить за рамки установленной суммы.

В конце игры происходит обсуждение «покупок».

Ребята при ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 262 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (0)

Современные методологические приемы активизации внеклассной деятельности

Современному учителю, руководителю кружка или спортивной секции, педагогу дополнительного образования необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приемами или методами организации внеклассной деятельности.

Интерактивные формы внеклассной деятельности — формы организации учебного занятия или внеклассного мероприятия, предполагающие усиленный умственный труд, физическую, коммуникативную активность или быстрое принятие решения. К таким формам можно отнести экспресс-викторины, мозговой штурм, эстафеты, мини-конкурсы и др.

Беседа — метод обучения и воспитания, предполагающий диалог между учителем и учащимися преимущественно по вопросам педагога. Беседа активизирует умственную работу обучающихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь: каждый вопрос — задача, которую решают ученики. Виды бесед: подготовите ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 365 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (1)

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Классный час, конечно же, не урок. Но обыкновенно ему определяют место в учебном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.

Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя очень важная роль.

Сегодня не в каждой школе есть требование проводить классные часы. И правильно. Сам классный руководитель определяет значение еженедельной встречи с классом. Наверное, каждый пойдет от себя и рассудит по-своему: кто-то решит, что на классном часе надо прежде всего р ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 314 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (0)

Отечественные праздники прошлого и настоящего не могут выйти из породившего их времени, быть выше и чище общества, в котором они проводятся. В условиях идеологического диктата и цензуры создавались и проводились праздники, которые помогали отвлечься от насущных проблем и суеты и потому являлись как бы своеобразным допингом, охраняющим психическое здоровье народа.

Настоящий праздник - символ, образ, воплощающий идеологическую, мировоззренческую мораль, растворенную в стереотипах поведения. Значимая идея праздника - это, с одной стороны, сумма событий, фактов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Именно стереотипы обеспечивают истинность значимой идеи. Если общество забывает свои традиции, оно разрушается.

Например, традиции массовых демонстраций останутся в нашей истории как свидетельства величайшей мечты и величайшей трагедии. Но в целом лю ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 340 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (0)

СОВЕТ №1

Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Основа взаимодействия классного руководителя и семьи – заинтересованность обеих сторон в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. Поэтому основные функции классного руководителя во взаимодействии с семьей следующие:

  •  ознакомить родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса школы,
  • систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей,
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми,
  • обеспечение сотрудничества родителей и педагогов для решения актуальных проблем в обучении и воспитании детей

СОВЕТ №2

Свою работу начинайте с диагностики семьи. Это необходимо для вы ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 356 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (0)

Классный час по-прежнему остается основной формой воспитательной работы в школе. Теперь он вошел в школьное расписание, что дает возможность классному руководителю еженедельно в течение часа общаться с детьми, решать организационные и воспитательные задачи.

Классным часам посвящено огромное количество литературы. Методические пособия, профессиональные периодические издания обобщают опыт лучших классных руководителей России, приводят примеры отличных сценариев классных воспитательных мероприятий.

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. п.

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующ ... Читать дальше »

Категория: Классным руководителям | Просмотров: 325 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 13.11.2017 | Комментарии (0)

Дорогой Друг!

Случалось ли тебе замечать за собой некоторую неуверенность в своих действиях? Испытывать беспокойство о том, достаточно ли стильно ты выглядишь? Смущаться при разговоре с малознакомыми или важными для тебя людьми? Ненавидеть свое отражение в зеркале? Ощущать, что ты никому не нужен, никому не интересен?

Пришла пора дать отпор этим бесполезным мыслям и мешающим тебе нормально жить чувствам!

Запомни самое главное правило:

«В ЖИЗНИ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ СЕБЯ ВОСПРИНИМАЕШЬ!»

  1. Постарайся более позитивно относиться к Жизни.
  2. Используй внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений.
    Если негативные мысли будут иметь место, постарайся тут же переключиться на приятное.
  3. Относись к людям так, как они того заслуживают.
    Выискивай в каждом человеке не недостатки, а достоинства.
  4. Относись к себе с уважением.
    Составь спи ... Читать дальше »
Категория: Ученикам | Просмотров: 290 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 12.11.2017 | Комментарии (0)

Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.

Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.

Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь – это еще одна проблема для тебя.

Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.

Совет№7. Переступи через свой страх пер ... Читать дальше »

Категория: Ученикам | Просмотров: 290 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 12.11.2017 | Комментарии (0)

Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом?

По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы – общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать.

Классический конфликт – это столкновение, борьба, соперничество конфликтующих сторон. У тебя с учителями объекта соперничества нет. Вам нечего делить.

Значит, педагогические конфликты – конфликты особого рода.

В чем их смысл? В личностной плоскости. Ты уже испытываешь чувство взрослости, хочешь быть признан в мире старших, а учителя не признают тебя самостоятельным и обращаются с тобой (действительно или лишь в твоем воображении) как с маленьким ребенком, ущемляют твои «взрослые» права. Ответь себе честно: а в чем проявлялась твоя взрослость? В нарочитой грубости, развязности, в побегах с уроков? Тупиковый путь. Так тебе не удастся заявить о себе, застави ... Читать дальше »

Категория: Ученикам | Просмотров: 284 | Добавил: MalenkijElf | Дата: 12.11.2017 | Комментарии (0)

1 2 »